Мой девиз

Выйти из зоны комфорта!


вторник, 6 сентября 2016 г.

Ушла из жизни Новелла Матвеева

Этот детский голос с бесчисленными модуляциями- хрустальный, округлый, нежный, но поющий об очень серьезных вещах. Я слушала запоем ее песни в студенческие годы. Мои любимые:
Какой большой ветер
Песенка про мула
Стана Дельфиния
Песенка про гвоздь
"Я шагнула на корабль, а кораблик
Оказался из газеты вчерашней"
Это тоже ее стихи.
Она из драгоценного созвездия шестидесятников.
Их осталось совсем немного: Евгений Евтушенко, Юнна Мориц, Андрей Битов, Владимир Войнович, Олжас Сулейменов, Марлен Хуциев.

Вот такой вариант ее биографии существует.


Послушайте, поищите другие песни в ее исполнении, стихи. Незаметная скромная женщина, последние годы жившая в затворничестве. Честно говоря, думала, что ее давно нет в живых. Купила недавно сборник ее стихов, перечитывала.  Сейчас осознаю- как мы любили намеки, иносказание, многозначительность за простыми словами.
Продолжаю вспоминать. Наверное из этих песенок и моя тяга к путешествиям, вера в чудо, романтизм. Все то, что потом долго шлифовалось жизнью.
Спасибо, Новелла Николаевна.

12 комментариев:

  1. Послушала. Почему-то захотелось пойти потрепать ласково собачью морду.
    Наверное, талант в том и есть, что пробуждает в людях желание сделать что-то идущее от души.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Таня, так и есть. Ты очень хорошо сказала.

    ОтветитьУдалить
  3. Леночка, как ты точно сказала, так мило и подтески о важных вещах. Спасибо тебе за эти минуты!

    ОтветитьУдалить
  4. Аня, я часто задумываюсь, почему одного человека, особенно творческого, долго помнят, кого- то даже считают гением. Они же не были памятниками в реальной жизни- ошибались, просто жили. Надо творить, если есть потребность, а там разберемся. Сегодня слушала передачу о вашем отце Гаврииле. Перевели книгу о нем на русский. Хочу купить. Поеду в Москву и обязательно зайду в магазин при Сретенском монастыре. В их издательстве книга вышла. И начинаю мечтать о Тбилиси.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, почитай о нем. Он чудесный! Его жизнь так меня вдохновила несколько лет назад, такая чистота и вера - горячая и пламенная! Он похоронен во Мцхета, это такое святое место, как маленький Иерусалим. Не хочется оттуда уезжать больше и всего полчаса от столицы. Я часто туда еду просто что бы походить по спокойным местам, однажды даже осталась в монастыре на несколько дней. Но тогда вера была сильнее.
      Я тебя жду, Леночка, всегда, когда тебе захочется или будет нужно!

      Удалить
    2. Вот и я об этом иногда думаю. Как так получается?!
      Но, да, ты права, если есть надобность что-то создавать, то надо, мне кажется, душе нужно. А кто знает, может это что-то нужно кому то услышать или увидеть? Я в это очень верю.

      Удалить
    3. Обязательно прочту. Ну вот, теперь есть конкретное место в Грузии, где бы я хотела побывать. Спасибо, я очень тебе благодарна за приглашение.
      Ну вот и отлично- пишем, когда не писать не можем, да?

      Удалить
  5. Леночка, дорогая, ты -Умница, что напомнила нам о такой милой и трогательной поэтессе , как Новелла Матвеева. Мне кажется надо каждой девочке пройти через ее стихи.Они трогают своей наивностью и порой очень глубоким смыслом, намекая на то сокровенное твое...У меня тоже была пластинка с ее песенками, которые ставила для фона,ан нет, не получалось их использовать как фон для разных дел, я уже к концу первой песенки --садилась и слушала-слушала...до самого конца, забыв про все дела. Сейчас много всякой "музыки", под которую можно мыть полы, готовить обед, разговаривать по телефону...Я согласна. Мы скучаем по теплу, искренности, по любви, которая не на поверхности... Светлая память Новелле Матвеевой .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля я знала, что есть люди, для которых эти песенки- привет из юности. Они отразили состояние нашей души в те годы. Было много талантливых исполнителей- весь период русского рока прошел совсем близко. Я слушала Елену Камбурову и ходила на концерты Вероники Долиной. А Новелла Матвеева была таинственным персонажем без возраста. Надо почитать ее поздние стихи. Спасибо тебе.

      Удалить
  6. Лена,

    Я сначала хотела сказать, что не знакома с Новеллой Матвеевой. Но, когда начала слушать песню, поняла, что голос очень знаком!

    Светлая память Новелее Матвеевой...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, я рада, что ты вспомнила голос. Он совсем особенный.

      Удалить