Мой девиз

Выйти из зоны комфорта!


пятница, 4 марта 2016 г.

Вечером- в оперу (часть вторая)

Где я, а где опера. Примерно с такими начальными установками отправилась в Михайловский театр слушать оперу Дон Паскуале на музыку Гаэтано Доницетти в концертном исполнении. Каждое слово в этом длинном предложении вызывало во мне протест.
Предыдущий визит в этот прекрасный театр был на оперу (я даже не заметила, что это опера) Евгений Онегин. Вернее, это были лирические сцены в трех действиях на музыку Петра Ильича Чайковского. Подробно об этом кошмаре можно прочитать здесь. Не буду повторяться, все написанное- истинная правда. А кому лень читать, в двух словах опишу сцену дуэли Онегина и Ленского.
В правом углу сцены с первых минут стоит что- то напоминающее холодильник. Да, использованы в оформлении только черный и белый цвета. В левом углу напольные часы в деревянном корпусе. Ленский шатается после выстрела, перевернутые часы становятся с помощью лакеев ящиком, куда его осторожно укладывают, и, наконец, открывают "холодильник", достают несколько трехлитровых банок с мукой, и засыпают бедолагу. При этом Татьяна и Ольга бегают по сцене в резиновых сапогах. Я онемела... от восторга, конечно. Учитывая, что у нас были стоячие места на третьем ярусе, понятно, что я еще многое пропустила. Уйти не могла- должна была посмотреть, что они еще придумали. Спектакль получил несколько Золотых масок. Новаторская постановка, вот.
Прошло два года, острое неприятие этой "оперы" стерлось, и я была готова прослушать Дона Паскуале. Билеты были в первых рядах партера, но свет погасили, и, если что, можно было тихо подремать. Либретто (краткое содержание) я примерно себе представляла. Но технический прогресс пришел и в театр. Над занавесом шли... титры! Еще один плюс. Шея немного занемела, но ничего.
Концертное исполнение подразумевает присутствие оркестра на сцене. Люблю смотреть на черные платья и смокинги музыкантов,  золотистый лак струнных инструментов. Я честно старалась найти положительные моменты в предстоящем действии.

 

Увертюра понравилась. Когда не очень сложно, я могу услышать, как соединяются музыкальные темы, вступают разные группы инструментов. Опять же- энергетика и живой звук. И музыканты все молодые, красивые. Дирижер Михаил Татарников вообще красавец.


И зашевелились какие- то ассоциации, воспоминания. По дороге домой они сложились в четкую картину, что в какой- то женской повести я про это уже читала. Молодой дирижер- самородок, виртуозный оркестр, мировое признание... Анна Берсенева  "Слабости сильной женщины". Митя из цикла книг про эту самую сильную женщину. Стало совсем интересно.
Когда появился первый солист Дмитрий Скориков- бас, я уже была вся сконцентрирована и  дремать расхотелось.


История сюжета стара, как мир. Не должно пожилому мужчине жениться на молоденькой. Сопрано (Норина)  Светлана Москаленко была обворожительна и настойчива.


Всего солистов было четверо. Кроме вышеназванных, Борис Степанов и Борис Пинхасович. Четыре солиста, четыре голоса- сопрано, тенор, баритон и бас. Теперь и в этом немного разобралась.  
Фотографии, конечно же, не мои. Взяла с сайта театра. Приятно, когда у театра все в порядке- и с информацией, и с сайтом, и с социальными сетями. Еще бы билеты подешевле были...
Одним словом, оперу прослушала с огромным удовольствием. Узнала много нового, хочу еще. Но лучше бы на балет...

5 комментариев:

  1. для меня театр - это эмоции. люблю. что бы это не было, все равно воспринимаю эмоционально и аплодирую со слезами даже в кукольном театре. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Галя, конечно! А еще понимаю, что люди старались, время тратили. И я бы так ни за что не смогла. А слезы и на хорошем фильме подступают. А когда в детском саду стихи читают, или на выпускном в школе- уревусь. А еще на свадьбе- молодых жалко. Ох не туда меня понесло)).

    ОтветитьУдалить
  3. Принимайте меня в клуб)
    Лена, ну хорошо, что эмоции ! Даже фотографии передают их. Я бы тоже балет !

    ОтветитьУдалить
  4. Галя, ты принята! Может и неинтересно про оперу. Но я подумала- кому где повезло жить, об этом и надо рассказывать. В конце концов, эмоции- и есть самое главное.

    ОтветитьУдалить
  5. Лена,

    Я вот тоже не понимаю современные постановки классических опер. Недавно по ТВ пыталась смотреть "Бориса Годунова", но не смогла...Современные костюмы и вещи на сцены совершенно не распологали и не помогали мне почувствовать в той эпохе.
    А пару лет назд смотрела прямую трансляцию из Лондноского Оперного театра - Евгений Онегин. Три часа пролетели незаметно. Была - извини за выражение - в жутком восторге :)

    Очень рада, что твой вечер удался и что "хочу ещё"! Желаю тебе побольше таких эмоциональных культурных вечеров!
    :)

    ОтветитьУдалить