Мой девиз

Выйти из зоны комфорта!


пятница, 30 марта 2012 г.

Нам не дано предугадать...

Как наше слово отзовется,
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать.
Ф. И. Тютчев

Обязательно напишу о нашем путешествии, чтобы не потерялись впечатления, не стерлись воспоминания. Но сейчас для меня очень важно разобраться с тем, что происходило в последние несколько дней.


Какое- то переходное нестабильное состояние- на подоконнике цветущие мускарики, а за окном конец марта и заснеженный город.
Беда в нашей семье- свадьба, обернувшаяся похоронами. И как- будто пелена спала с глаз. Пусть все будут живы и здоровы и будут сами собой. Пусть все говорят то, что думают. Пусть будут настоящие друзья, а не "друзья" по интернетсообществам. Пусть будут задушевные бесконечные беседы "глаза в глаза", а не разговоры по скайпу.
Я вдруг возненавидела компьютор, не подходила к нему несколько дней. Просто читала, когда была возможность- Уолтер Айзексон "Стив Джобс". И эта книга меня спасла, Стив Джобс мне помог. Это удивительный, невероятный человек! И ничто не помешает мне считать его своим другом.


Он успел сделать столько, что не укладывается в голове! Жаль, что книгу о своей жизни не написал он сам. Мне так хотелось узнать, как он переживал неудачи, предательства, непонимание друзей. Ангел и демон в одном лице. Я плакала и смеялась одновременно- он приходил на собеседования, устраиваясь на престижную работу, босиком, в шортах или садился в позу лотоса на совещаниях. Попросил известного японского дизайнера сшить сто одинаковых черных водолазок, и больше не парился по поводу внешнего вида. Будучи основателем Apple, назначил себе зарплату в 1 доллар. Основал студию Pixar, выпустившую под его руководством фильмы "Корпорация монстров" и "История игрушек". Продукция Apple- iPhone, iPod, iPad изменили жизнь всего человечества.
И еще он придумал "Поле искажения реальности", когда силой харизмы мог объединить и убедить сотни людей, что они могут сделать невозможное. Он был предельным перфекционистом, прекрасно разбирался в дизайне и архитектуре. Поэтому не мог годами закончить ремонт в своем доме или купить диван. 
И еще. Обращала внимание на даты событий в книге- год изобретения Macintosh, увольнения и возвращения в Apple... До 1998 года я работала в представительстве IBM в Петербурге, поэтому хорошо представляю себе эту среду одержимых инженеров и программистов. Мозговые штурмы, презентации, совещания, победы и поражения. Иллюзия "единой семьи", корпоративные праздники. Эйфория, не проходящая несколько первых лет. И параллельно, на другом континенте происходили в сотни раз более яркие, противоречивые и неоднозначные события из жизни Стива Джобса.
Страниц становится совсем мало. Скоро я буду читать о том, как он боролся с болезнью, как умирал. Он знал об этом несколько последних лет. Неизвестно, что было в душе, но он говорил, что это так стимулирует- не обращать внимание на мелочи и неприятности, сосредоточиться на главном, ведь еще столько надо успеть. И успел за 56 лет своей жизни...
"Скажи мне, кто твой учитель, и я скажу, кто ты".
Чувствую, что перехожу через какой- то невидимый рубеж. И хочу проститься и попросить прощения у тех, с кем познакомилась благодаря Интернету, за последние два года. Будьте собой, верьте в себя и не бойтесь мечтать. Изо всех сил буду мечтать об iMac от Apple.


17 комментариев:

  1. Ответы
    1. Елена, спасибо! Очень он мне трудно дался, но стало легче.

      Удалить
  2. замечательный пост..я тоже об этом думала, чтобы оставаться собой.Это главное, и самое трудное в нашем Мире.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аликс, именно- главное и трудное. Наступает момент, когда уже нельзя прятать голову в песок. А если сделала что- то не так, ответить. Свои люди все поймут и пойдут с нами дальше.

      Удалить
  3. хороший пост ,пусть с грустинкой, но очень хороший. Я вот сейчас тоже в очень трудных своих временах, после десяти лет абсолютно безоблачной жизни, столкнулась с жестокими реалиями жизни. Но все мне в опыт. "Все пройдет, пройдет и это". И как странно, в последнее время почему-то постоянно попадаю на фильмы о Коко Шанель, как она искала себя, как ей было очень непросто, я, конечно, не она, но тоже творческий человек, и в чем-то наверно она тоже мой учитель. В последнее время, сидя дома, много о ней читаю. Случайности не случайны:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, не хочется говорить банальности, но "Не все коту масленница". И в отрицательных переживаниях есть огромная энергия, которую нужно использовать. Из вредности, вопреки, несмотря на... Сделать зависшую работу, чтобы отвлечься от переживаний, позвонить забытому другу. А учителя вы себе прекрасного выбрали! Удачи.

      Удалить
  4. Грустно читать, но все правда. Увы, между белым всегда есть черное, и как быть, когда друг оказался вдруг... Спасибо тебе за этот пост, так все это близко и пережито не раз. Книгу прочитаю обязательно, люблю читать таких людях и учиться быть похожей.
    Люблю тебя и рада, что у меня есть такой друг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, ты мой настоящий далекий- близкий друг!

      Удалить
  5. Лена, ты знаешь, я тоже не хочу говорить банальности...
    Спасибо за то, что поделилась своими мыслями-переживаниями..
    Увидимся... поговорим...

    ОтветитьУдалить
  6. Жизнь полосатая, как зебра... Но за черной полосой БУДЕТ белая!

    ОтветитьУдалить
  7. Восхищаюсь Джобсом! И как здорово, что были,есть и будут такие личности, которые могут вдохновлять и поддерживать!!! Терпения, стойкости вашей семье. И спасибо за этот пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, именно! Одно сознание, что такие люди были совсем рядом хотя бы во времени, дает силы.

      Удалить
  8. С появлением интернета наша жизнь сильно изменилась...
    Появилось много хорошего и полезного,но вместе с тем и негатива тоже много ...
    Но жизнь такова,и я хочу в это верить,что всё плохое уйдёт и забудется,а хорошее останется с нами навсегда)))
    Леночка - я с тобой не прощаюсь;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ленок, нужно уметь отделять одно от другого. Конечно, не прощаемся. Я тут подумала- у нас получился "Союз четырех Л". Песенка такая есть: "Ты свистни, тебя не заставлю я ждать"

      Удалить
  9. Елена, Вы удивительный и светлый человек!

    ОтветитьУдалить